Ќаши форумы: Ѕизнес-форум | ”краинский бизнес-форум
IPB
 ƒоска объ€влений |    аталог недвижимости |   —правочник предпри€тий |   —татьи |   ќтветы |    аталог сайтов |   My.biznet.ru new

«дравствуйте, гость ( ¬ход | –егистраци€ )

 атегории

 ƒобавить статью

Ћучшие авторы

tempor (+389)
gennadiy (+110)
natawa (+42)
parmana (+27)
connect01 (+26)
ecoherbs (+23)
Mila1 (+20)
Andrew14 (+19)
 ѕсихологи€ общени€  –ейтинг: 36  Silya, 26 но€бр€ 2008 14:46
  ѕсихологи€ общени€ Ч один из важнейших вопросов социальной психологии. —амо сочетание слов Ђсоциальна€ психологи€ї указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знани€. ¬озникнув на стыке наук Ч психологии и социологии, социальна€ психологи€ до сих пор сохран€ет свой особый статус, который приводит к тому, что кажда€ из Ђродительскихї дисциплин довольно охотно включает ее в себ€ в качестве составной части. “ака€ неоднозначность положени€ научной дисциплины имеет много различных причин. √лавной из них €вл€етс€ объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые сами по себе могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии. — одной стороны, любое общественное €вление имеет свой Ђпсихологическийї аспект, поскольку общественные закономерности про€вл€ютс€ не иначе как через де€тельность людей, а люди действуют, будучи наделенными сознанием и волей. — другой стороны, в ситуаци€х совместной де€тельности людей возникают совершенно особые типы св€зей между ними, св€зей общени€ и взаимодействи€, и анализ их невозможен вне системы психологического знани€. »менно поэтому при работе над рефератом использовалась и литература по социологии. 1. ѕроблема психологии общени€ Ќичто во ¬селенной не может существовать, так или иначе не принадлежа к какой-нибудь организованной системе. јтом, образуемый св€занными между собой частицами, всего лишь один из элементов, из которых построена молекула, а молекула в свою очередь, взаимодейству€ с другими молекулами, участвует в организации клетку. —пецифические клетки образуют ткани и органы, которые, координиру€ свою де€тельность, позвол€ют живому организму зан€ть свое место в растительной или животной системе, все врем€ стрем€щейс€ достичь равновеси€. —осуществование этих систем в свою очередь обеспечивает равновесие планеты в —олнечной системе, движущейс€ нар€ду с сотн€ми миллиардов других звезд в нашей √алактике, а сама √алактика Ч лишь один из элементов, из которых организована ¬селенна€. „еловек представл€ет собой звено этого континуума, и выживание его возможно только в группе, принадлежащей к человеческому обществу. ∆изнь человека в группе и обществе невозможно представить без общени€. ѕроблему психологии общени€ разрабатывали выдающиес€ наши психологи Ћ.—. ¬ыготский, ¬.Ќ. ћ€сищев, Ѕ.√. јнаньев и другие. “ак, с точки зрени€ ¬ыготского, одного из основоположников советской психологии, в процессе индивидуального развити€ первичны такие формы человеческого общени€, как взаимодействие двух индивидов, отношени€ диалога, спора и т.д. —уществуют различные теории общени€ и среди них Ч теори€ общени€ «игмунда ‘рейда, основанна€ на убеждении, что в процессе взаимодействи€ людей воспроизводитс€ их детский опыт. —огласно ‘рейду, в различных жизненных ситуаци€х мы примен€ем пон€ти€, усвоенные в раннем детстве. ћы склонны с уважением относитс€ к человеку, облеченному властью, например к начальнику Ч нам он напоминает кого-то из родителей. ƒжордж ’оуманс считает, что люди общаютс€ друг с другом на основе своего опыта, взвешива€ возможные вознаграждени€ и затраты. Ёта теори€ обмена проливает некоторый свет на то, почему люди ведут себ€ с другими так или иначе, но этим не исчерпываетс€ весь процесс межличностного общени€. ƒруга€ теори€ предложена ƒжорджем √ербертом ћидом. ќн считал, что мы реагируем не только на поступки других людей, но и на их намерени€.  огда знакомый подмигивает, интересует, что он подразумевает: стремитс€ поухаживать, вместе посме€тьс€ над шуткой, не исключено, что он просто страдает нервным тиком. ћы разгадываем намерени€ других людей, анализиру€ их поступки и опира€сь на свой прошлый опыт. “акой процесс сложен, но он про€вл€етс€ почти во всех взаимоотношени€х с другими людьми. ћы способны на это, потому что с детства приучены придавать значение предметам, действи€м и событи€м.  огда мы придаем значение чему-то, оно становитс€ символом. ¬ обществе кольцо не просто драгоценность, оно символ стремлени€ двух молодых людей вступить в брак. ¬ыт€нута€ рука может символизировать приветствие, мольбу о помощи или нападение. Ћишь придав жесту значение, мы можем на него реагировать Ч пожать руку другому человеку, крепко схватить ее или удалитьс€. Ќа нас воздействует не только действие, но и намерение. √арольд √арфинкель считает, что общение регулируетс€ правилами взаимодействи€ между людьми. Ёти правила определ€ют, когда уместно что-то сказать или промолчать, пошутить или уклонитьс€ от насмешки, деликатно прекратить разговор т.д. ќпределенные стереотипы воздействуют на людей независимо от того, какое значение они им придают. ѕодчиненный и начальник могут договоритьс€ о правилах, регулирующих их взаимодействие; возможно, иногда подчиненный может указать начальнику, что следует делать. Ќо существует определенный предел: это тот момент, когда подчиненный стремитс€ помен€тьс€ местами со своим начальником. ћножество теорий обуславливаютс€ многообразием человеческого общени€ и многообразием подходов к проблеме психологии общени€. 2. ”ровни общени€ и его особенности в различных услови€х Ћюди, как правило, вход€т в состав разных социальных групп. „еловек одновременно может заниматьс€ определенной работой, состо€ть членом спортивного клуба, выполн€ть общественные функции, участвовать в политической жизни и еще выполн€ть при этом об€занности матери или отца семейства. ¬ каждой из групп, куда входит человек, он занимает определенное социальное положение, соответствующее той роли, которой, по расчетам других членов группы, он будет придерживатьс€ и котора€ позвол€ет им ожидать от него определенного поведени€. “акие ожидани€ будут различны в зависимости от того, идет ли речь о враче, студенте, футболисте, руководител€ предпри€ти€ или правительственном чиновнике. ¬ свое врем€ видный советский психолог Ѕ.√. јнаньев, одним из первых указавший на многоуровневую, иерархическую, многомерную организацию общени€, различал макро-, мезо- и микроуровни общени€: общество, в котором общающиес€ люди живут, различные типы коллективов, членами которых они выступают, ближайшее окружение, с которым они чаще всего вступают в контакт, а также формирующиес€ и реализующиес€ в общении индивидуальные характеристики взаимодействующих людей как субъектов этой де€тельности. ћикроуровень состоит из самых мелких элементов межличностного общени€. ћакроуровень включает такие крупные структуры, как управление и торговл€. ѕри любых социальных услови€х люди взаимодействуют на всех уровн€х. ќбычно рассматривают две формы межличностного общени€: монологическа€, когда только одному из партнеров отводитс€ роль активного участника, а другому Ч пассивного исполнител€, и Ч диалогова€, выражающа€с€ в сотрудничестве участников. —лов, обозначающих процесс общени€ двух людей, не так уж много Ч беседа, разговор, диадическое общение (общение двоих). Ћюдей, принимающих участие в этом процессе, называют собеседниками, говор€щим и слушающим или же партнерами по общению. “рудно представить большее многообразие жизненных ситуаций, чем то, которое складываетс€, когда двое людей вступают в контакт друг с другом. Ёто и разговор начальника с подчиненным, и встреча врача с пациентом, и беседа ученика с учителем, и т.д.  ажда€ из них характеризуетс€ своими особыми про€влени€ми. ƒл€ разговора начальника с подчиненным обычно соблюдение достаточно большой пространственной дистанции (не менее 1,5 м) и избегание долгих пр€мых взгл€дов. —овсем по-другому складываетс€ общение влюбленных. ”величение пространственной дистанции между ними говорит о том, что они в ссоре, чаще всего они стрем€тс€ прикоснутьс€ друг к другу. ƒанные психологических экспериментов свидетельствуют, что никто так долго, как влюбленные, не смотрит в глаза друг другу. »х взгл€ды служат подтверждением взаимной любви, стремлением к близости. Ёти параметры (пространственна€ близость и направленность взгл€да) далеко не исчерпывают специфику подобных ситуаций.   ним добавл€ютс€ множество других: интонации и пазы в речи, наиболее часто употребл€емые слова и т.д. ¬ наиболее общем виде средства общени€ раздел€ютс€ на две большие группы Ч вербальные и невербальные. ¬ первую группу попадает все, что св€зано с речью, то есть как и что люди говор€т друг другу. ¬о вторую группу войдут мимика и жесты, позы, взгл€ды, организаци€ пространства общени€ и т.д. √лавную роль в общении играет речь. ¬ процессе Ђговорени€ї важно буквально все: как обращаютс€ к собеседнику, что говоритс€ вначале, а что потом, соответствуют ли слова тону высказываний и т.д. ≈ще древние философы отмечали, что ведение беседы Ч насто€щее искусство. ”дивительно, что люди, зна€ о своем неумении публично выступать и вс€чески стрем€сь научитьс€ этому, практически не задумываютс€, удаетс€ ли им успешно общатьс€ с окружающими людьми Ч друзь€ми, коллегами, родственниками и т.д. ћежду тем часто в жизни бывает, что мы хотим сказать одно, а, сами того не осознава€, говорим другое или вообще не находим слов дл€ выражени€ какой-то важной мысли или чувства. ¬ажнейша€ невербальна€ составл€юща€ процесса общени€ Ч умение слушать.  огда человек внимательно слушает другого человека, в нем буквально все Ч глаза, поза, выражение лица обращены к говор€щему, что, в свою очередь, оказывает вли€ние на собеседника, помогает ему сформулировать свои мысли, раскрытьс€, быть максимально искренним. –ассе€нность, безучастность, равнодушие могут привести к обратному результату. Ќо на процесс беседы оказывает вли€ние и множество других Ђневербальных мелочейї, таких, как врем€ и место, где она происходит, ее длительность и т.д. ¬ социальной психологии существует множество типологий общени€, использующих самые разные основани€, Ч длительность, позиции участников, особенности их взаимодействи€ и т.д. ќптимальным будет выделение наиболее часто встречающихс€ обыденных ситуаций: деловое общение, воспитательное воздействие, диагностическую беседу и интимно-личностное общение. ƒеловое общение Ч это ситуаци€, когда целью взаимодействи€ становитс€ достижение какого-либо четкого соглашени€ или договоренности. „аще всего подобное взаимодействие возникает между людьми, не состо€щими друг с другом в близких межличностных отношени€х (между коллегами, двум€ коммерсантами, начальником и подчиненным и т.д.), и статус каждого из партнеров по отношению к другому четко определен. ¬ таких ситуаци€х важен предмет или повод, приведший к общению, без которого делова€ беседа состо€тьс€ не может. ¬оспитательное общение Ч это ситуации, в которых один из участников целенаправленно воздействует на другого, достаточно четко представл€ть себе желаемый результат, то есть зна€, в чем он хочет убедить собеседника, чему он хочет его научить и т.д. “акие беседы возможны, когда обучающий обладает ситуационно или посто€нно авторитетом и знани€ми. ƒиагностическое общение, цель которого Ч сформировать определенное представление о собеседнике или получить у него какую-либо информацию (таково общение врача с пациентом и т.п.). ѕартнеры наход€тс€ в различных позици€х: один спрашивает, другой Ч отвечает. „тобы получить полноценный ответ, спрашивающий должен правильно задавать вопросы, учитыва€ собственный статус и статус отвечающего, его готовность давать ответы и т.д. »нтимно-личностное общение во многом уникально и специфично. ќно возможно только когда партнеры внутри возникшей ситуации чувствуют себ€ на равных, одинаково заинтересованы в установлении и поддержании доверительного и глубокого контакта. „аще всего такое общение возникает между близкими людьми и в значительной степени €вл€етс€ результатом предшествующих взаимоотношений. ќбщение играет важнейшую роль в жизни человека. ƒиадическое общение характеризуетс€ р€дом весьма специфических особенностей. ѕрежде всего дл€ него характерно такое взаимодействие собеседников, когда каждый из них находитс€ в поле зрени€ другого и люба€ реакци€ Ч поза, взгл€д, жест могут быть легко замечены и учтены собеседником. Ёто имеет свои позитивные и негативные стороны. — одной стороны, пристальное наблюдение за партнером дает богатую информацию о нем, использование которой может способствовать более легкому и быстрому установлению взаимопонимани€. Ќо с другой стороны, при таком тесном контакте себ€ можно ненароком выдать, про€вить какое-то чувство или отношение, которое в действительности хотелось бы скрыть, и это может послужить причиной напр€женности общени€. „асто выполн€ет функции катализатора общени€ сигарета: закурив, можно скрыть свое смущение в обществе незнакомых людей Ч Ђсветска€ї беседа течет легче, когда собеседники кур€т. ќсобый повод дл€ курени€ есть у женщин. »х манипул€ции с сигаретой часто имеют сексуальное значение, привлекают к ним внимание мужчин. ’арактерные женские жесты кокетства об€зательно предполагают демонстрацию зап€сть€ и полураскрытые, как бы зовущие губы, а лучший способ показать все это Ч держать в руке из€щную сигарету и делать легкие зат€жки. ¬ ситуации групповой дискуссии и в публичном выступлении успешность взаимодействи€ не столь значительно зависит от того, насколько обе стороны готовы и настроены на взаимодействие друг с другом, как в случае двух людей. ¬ большой аудитории всегда есть веро€тность, что кака€-то группа людей будет готова выслушать не очень интересную или уде знакомую информацию, когда же перед тобой только один человек, приходитс€ как можно точнее учитывать его взгл€ды и вкусы, иначе общение может не получитьс€. »менно поэтому в ситуаци€х диадического общени€ особенно важны про€влени€ взаимного интереса, дружелюби€ и довери€. —пецифика диадического общени€ определ€етс€ формальными рол€ми, в которых наход€тс€ собеседники. 3. ќбщение как обмен информацией  оммуникаци€ Ч это процесс передачи информации от отправител€ к получателю. ќтправитель, цель которого заключаетс€ в том, чтобы оказать на получател€ определенное воздействие, передает то или иное сообщение с помощью определенного кода. ѕолучатель, чтобы пон€ть это сообщение, должен его декодировать. ¬ некоторых случа€х в роли отправител€ выступает один человек, в роли получател€ Ч несколько (учитель и ученики), бывает наоборот, и так, что и отправитель и получатель €вл€ютс€ либо индивидами, либо группами. ÷ели отправител€ могут быть самыми разнообразными: Х сообщить информацию; Х объ€снить; Х дать приказ или указание; Х отчитать получател€, сделать ему внушение; Х поделитьс€ своим настроением; Х высказать свою точку зрени€ на тот или иной вопрос. Ќе одинаковы цель коммуникации и ее побудительна€ причина. ÷ель Ч это €сное и четкое, сознательное и нередко рациональное намерение, побудительна€ причина представл€ет собой скрытое, реальное и социальное неодобр€емое намерение. ќчень часто в разговоре мы скрываем свою истинную цель, побудительную причину, зна€, что она не одобр€етс€ обществом. »нформаци€ передаетс€ с помощью устной и письменной речи, а также жеста. ѕередаетс€ также с помощью общего отношени€, мимики Ч красноречивые улыбки и поступки иногда сто€т длинных речей. Ѕольшинство исследователей соглашаютс€, что с помощью слов передаетс€ в основном информаци€, а с помощью жестов Ч различное отношение к этой информации, а иногда жесты могут замен€ть и слова.  огда женщина бросает Ђубийственныйї взгл€д на мужчину, все становитс€ €сно, хот€ при этом она не открывает рта. ¬не зависимости от степени культуры слова и жесты так сильно завис€т друг от друга, что хорошо подготовленный человек может сказать, какой именно жест или какое именно движение делает другой человек, не вид€ его, а только слыша его слова. „еловек редко задумываетс€ над тем, какие движени€ он делает во врем€ разговора, и может оказатьс€ так, что он говорит одно, а его жесты €вно показывают, что он имеет в виду совсем другое. ѕолучаем же мы информацию с помощью чувств. ¬ нашу эпоху аудиовизуальных средств слух и зрение Ч главные органы воспри€ти€. ¬ организации общени€ не последнюю роль играют материальные услови€ коммуникации (расположение стола и стульев). —толы и стуль€ могут расставл€тьс€ по-разному в зависимости от цели собрани€. ќтправитель стоит лицом к получател€м, которые записывают сообщени€. Ёто расположение позвол€ет разместить большое число людей, но большое количество участников затрудн€ет коммуникацию получателей с отправителем. Ђќбратна€ св€зьї осуществл€етс€ с трудом. Ёто термин, заимствованный из радиотехники означает, что после передачи сообщени€ одному или нескольким получател€м один их них обращаетс€ к отправителю дл€ получени€ уточнений.  руглый стол позвол€ет Ђобъединитьї людей и избежать тем самым создание подгрупп. “акое расположение облегчает коммуникацию между участниками и в некоторой степени нейтрализует роль руководител€. Ћицом к лицу участники противосто€т друг другу в дискуссии, отстаива€ противоположные интересы. “ака€ структура мало способствует коммуникации, побужда€ стороны скорее к конфронтации, чем к обмену мнени€ми.   ней прибегают чаще всего при двусторонних переговорах, когда руководители располагаютс€ в центре каждой делегации. ¬ треугольнике участники вид€т друг друга и могут легко общатьс€ между собой. ѕоложение руководител€ в данном случае соответствует положению Ђлидераї. “акое расположение позвол€ет собрать больше участников, чем Ђкруглый столї, и в то же врем€ усилить положение руководител€. »з всего этого следует, что дл€ социальной психологии, как, может быть, ни дл€ какой другой науки, актуальна выработка практических рекомендаций, полученных в ходе прикладных исследований.

»сточник: http://silya41.narod.ru/
ќценить статью
:( :)
  -2 -1 +1 +2  
ќтзывы читателей
ѕожаловатьс€ на спам
04 апрел€ 2017 13:20, –Ы–∞–і–∞ –§–∞—Б—В–Њ–≤–∞
ќчень полезна€ стать€, спасибо, много полезной информации по психологии и правильному построению диалога. “ак же много полезной информации на сайте businessxxl.ru
***
04 апрел€ 2017 13:05, –Ы–∞–і–∞ –§–∞—Б—В–Њ–≤–∞
ќчень полезна€ стать€, спасибо, много полезной информации по психологии и правильному построению диалога
***
02 декабр€ 2016 11:06, –Х–ї–µ–љ–∞ –Я—Г—Б—В–Њ–≤–∞—П
—пасибо за статью. “олько в следующий раз сделайте еЄ читабельней. ј то т€жело читать один сплошной текст!
***
04 сент€бр€ 2016 15:35, –Р–ї–µ–љ–∞ –Э–µ—Г—Б—В—А–Њ–µ–≤–∞
ќчень интересна€ стать€
***
22 марта 2016 20:14, –∞–љ—М–Ї–∞
 онечно очень интересно,но сложно читаетс€. ’оть дл€ разнообрази€ могли бы и шрифт мен€ть,на самое важное,или по пунктам мен€ть, заголовки какие-нибудь сделать. )))
***
07 марта 2016 10:43, –§–∞—А–≥–Є–Љ–∞
 онечно , она и полезна€ информаци€ ,очень плохо читать , надо было разделить по пунктам. € не смогла до конца прочитать все сливаетс€
***
18 феврал€ 2016 11:29, –Ц—Г—З–Ї–Њ–≤–∞ –Ы–Є–ї–Є—П
ћногие полен€тс€ читать много букв, но оно того стоит!
***
22 сент€бр€ 2015 21:06, zilinska anna
–еб€та, психологи€ это и есть все мы) просто нужно замечать элементарные вещи)) ¬от в любом торговом центре играет веселенька€ музычка, а это путь к продажам!
***
15 апрел€ 2015 14:32, –Ф–Љ–Є—В—А–Є–є –Э–Њ–≤–Є–Ї–Њ–≤
Ќевербальный сигналы дают нам больше информации,чем вербальные. ’ороша€ стать€, но читать было действительно сложно
***
21 марта 2015 10:06, –Ь–∞—А–Є–љ–∞ –Р–љ–і—А–µ–µ–≤–љ–∞ –°–Њ—Е–љ–µ–≤–∞
—тать€ интересна€, но очень долго нужно читать!
***
23 но€бр€ 2014 09:16, –Ф–Ш–Ь–Р CCCC
” ћ≈Ќя ¬ќ«Ќ» јЋј ѕ–ќЅЋ≈ћј я √ќ¬ќ–ё “ј  „“ќ ѕќЋ”„ј“≈Ћ№ ¬—≈ Ќ≈ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ ѕќЌ»ћјЋ
***
31 окт€бр€ 2014 11:47, –°–∞—И–∞ –Ш–≤–∞–љ–µ–љ–Ї–Њ
—тать€ очень полезна€! —пасибо автору!
***
06 июл€ 2014 08:09, –Ч–Њ–ї–Њ—В–Њ–≤–∞ –Ґ–∞—В—М—П–љ–∞
 ак-то все не очень убедительно. ќдни слова, а вот на деле все может быть иначе.
***
13 но€бр€ 2013 11:05, –Р–љ–і—А–µ–є –Ъ–љ—П–Ј–µ–≤
интересна€ стать€, но читать ее было не так уж и удобно... было бы лучше чтобы автор сделал разбиение на абзацы, а то ведь так совсем нечитабельно(
***
06 но€бр€ 2013 16:22, –Ь–∞—А–Є–љ–∞ –У—А–µ—Б—М–Ї–Њ
—тать€ понравилась, но соглашусь с вышесказанными комментари€ми читать не дубно... сплошной текст... абзацы просто необходимы.
***
15 августа 2013 08:20, –Т–Є—В–Ї–Њ–≤—Б–Ї–∞—П
—огласно! «дорово!
***
22 марта 2013 22:41, –Ъ—Б—О—И–∞ –Ъ–Њ–ї—В—Г–љ–Њ–≤–Є—З
»нтересно, это дл€ мен€ новое!
***
06 феврал€ 2013 05:38, –Ъ–∞–Љ–Є–ї—М –•–∞–Љ–Ј–Є–љ
‘орматирование текста никакое, читать не охота
***
29 €нвар€ 2013 15:39, –Ц–µ–љ—П –С–∞–±–Є—З
“екст читаетс€ плохо, но вцелом все верно
***
27 €нвар€ 2013 04:57, Anton Shumik
Ќедавно € пон€л, чего мне так сильно не хватало большую часть жизни - достаточной осознанности своих действий. Ќе просто в плане выполнени€ какой-то рутины, а касательно самой стратегии того, как € живу, что мной и остальными (предположительно) движет, ку
***
24 декабр€ 2012 23:46, Poison
интересна€ стать€, спасибо)
***
01 окт€бр€ 2012 16:05, MagFX
’орошо изложено. ќсобенно понравилось место про курение. ƒействительно, перва€ фраза, дл€ того чтобы "сломать лед" - закурим!
***
27 сент€бр€ 2012 18:51, yello
стать€ очень правильна, неважно, что читать т€жело - все по делу написано.
***
22 ма€ 2012 14:03, ThunderboltA10C
≈ще бы автор текст отформатировал, цены бы не было)
***
31 €нвар€ 2012 21:34, dimacarj
ѕрочитал,очень интересно и познавательно,но лучше действительно разбить на обзацы...
***
17 окт€бр€ 2011 10:18, data
¬сегда при€тно почитать статью умного профессионала, учитыва€... что эту статью написал я
***
01 сент€бр€ 2011 13:30, beyrut
¬сегда при€тно послушать и почитать психологические суждени€ от умного человека. ќчень доволен статьей
***
09 апрел€ 2011 23:08, VortexI
Ќу, что ж, при€тно видеть, что наша психологи€ уже далеко ущла от маразма "а-л€  арнеги"...
***
08 апрел€ 2011 20:09, noginwert
неплохо, ну лучше уж разбить на абзацы
***
16 декабр€ 2010 01:42, McFORD
јфигенно !!!
***
02 августа 2010 17:07, –Р–љ–і—А–µ–є
читать не удобно
***
26 ма€ 2010 05:04, SolnishkoO
ѕсихологи€ общени€-видать, ещЄ не искусство общени€. ¬ид€ этот словесный понос, извините, что-то не очень хочетс€ читать.))))))))
***
05 ма€ 2010 20:00, al0253
“екст в стиле "кирпич": читать невозможно.  ака€ уж тут "обратна€ св€зь"? фд0253"нфтвучюкг
***
23 декабр€ 2009 00:08, titov_andrei
јфтар - разбей на абзацы...
***